Византиец (bizantinus) wrote,
Византиец
bizantinus

Category:
Снова,
нечто из разряда – “Вроде бы и совершенно “не моё”,
но, вдруг, кому-то из друзей,
неравнодушных к Японии, это окажется интересным и полезным”. :)

Информация с сайта замечательной и гостеприимной Библиотеки имени М.А. Волошина:

По многочисленным просьбам мы продолжаем авторский курс Анны Егоровой (Государственный Эрмитаж) - «Искусство Японии: бесконечно изменчивая традиция»!
В рамках этого курса Вы сможете узнать почти всё о японском искусстве! Максимально возможная панорама, прекрасный рассказ, уникальный изобразительный ряд от знатока Японии и японского искусства - всё это в нашем курсе из 5 лекций (февраль - апрель 2019 года)!

Представляем Вашему вниманию четвертую лекцию цикла - «Эпоха Эдо (1603-1868). Процветание и упадок искусств».



После драматических событий «Эпохи сражающихся провинций» и периода Адзути-Момояма, когда страна приходила к единству, наступила эпоха правления сёгунов Токугава, время мира и процветания. К этому периоду относится расцвет японских городов – теперь уже не императорский двор и не военная аристократия, а преуспевающие горожане формировали облик художественной традиции страны, были заказчиками, потребителями и авторами произведений искусства.
Новые виды и жанры искусства отражали тягу к развлечениям, юмор и жизнелюбие «третьего сословия», преодолевающего запреты и попытки правительства Токугава присмирить богатеющих купцов и ремесленников. Постепенно занимает положение «искусства» прежде лишь носившая утилитарное назначение гравюра разных жанров. В декоративно-прикладном искусстве аналогичное положение заняла мелкая пластика нэцкэ, которую можно смело назвать энциклопедией городского мироощущения эпохи Эдо.

В то же время продолжают работать старые школы живописи (Кано и Тоса), бережно сохраняющие традиции классического искусства Дальнего Востока, развивается декоративная живопись, дзэнские мастера создают эксцентричные живописные и каллиграфические монохромные свитки. Расцвета достигает искусство лаков, появляется фарфор, а многие мастера прикладного искусства работают в разных видах искусства, создавая синтетическую художественную среду эпохи. Как всегда, многообразная и полная противоречий художественная культура Японии откроется перед нами через всемирно прославленные и почти неизвестные зрителям памятники искусства.
Tags: Библиотека им. Волошина
Subscribe

  • Аукцион IVNO-XXVIII

    И, конечно, моя любимая Византия… Как же без неё? Несколько монеток с приближающегося аукциона «Юнона-28». Просто так, как всегда – под ночное…

  • Аукцион IVNO-XXVIII

    Коллеги из клуба выложили очередной аукцион «Юнона-28» (закрытие на следующей неделе, с 20-00 Московского времени, в пятницу - 26.02.2021г.). Как…

  • (no subject)

    “…Весь мир на ладони — ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем, Другим — у которых вершина ещё впереди”. Впереди. Столько ещё впереди у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments