Вещи, конечно, несколько дискуссионные, в плане «монеты – не монеты», нередко я встречал их описания, как - амулеты, или талисманы, имеющие отношение к солярному культу.
Но, существует и такая версия, что это были некие кельтские «протомонеты».
Впрочем – одно другому не мешает, известно же множество гораздо более поздних случаев, когда византийские монеты с изображением Креста, Богородицы, Иисуса Христа, или святых, оставаясь предметами денежного обращения, в то же время, использовались как нательные иконки, в качестве предметов личного благочестия.
В общем, в данном случае, хозяева и организаторы аукциона «IVNO-9» предпочли считать, что это – монеты... :)
А то, что они являются спорными и дискуссионными, даже ещё больше возбуждает воображение, побуждает к размышлениям, и к рассмотрению самых разных версий и предположений…

ЛОТ 2:
Дунайские кельты, III-I век до Р.Х., монета-колесо.
14,33 г.33 мм.

ЛОТ 3:
Дунайские кельты, III-I век до Р.Х., монета-колесо.
28,33 г.40 мм.

ЛОТ 4:
Дунайские кельты, III-I век до Р.Х., монета-колесо.
15,59 г. 27 мм.

ЛОТ 5:
Дунайские кельты, III-I век до Р.Х., монета-колесо.
1,79 г. 20 мм.

ЛОТ 6:
Дунайские кельты, III-I век до Р.Х., монета-колесо.
2,51 г. 20 мм.

ЛОТ 7:
Дунайские кельты, III-I век до Р.Х., монета-колесо.
1,72 г. 17 мм.

ЛОТ 8:
Дунайские кельты, III-I век до Р.Х., монета-колесо.
3,91 г. 25 мм.

ЛОТ 9:
Дунайские кельты, III-I век до Р.Х., монета-колесо.
3,91 г. 25 мм.

ЛОТ 10:
Дунайские кельты, III-I век до Р.Х., монета-колесо.
1,69 г. 15 мм.

ЛОТ 11:
Дунайские кельты, III-I век до Р.Х., монета-колесо.
0,26 г. 12 мм.
“Мечтается лучше тогда, когда наверняка
ничего не известно, а символы более действенны в тех
случаях, когда они побуждают нас мечтать”. (с)
Пастуро М. «Символическая история европейского Средневековья». стр.284.