Home

Advertisement

Византиец [entries|archive|friends|userinfo]
Византиец

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Алексей Комнин [Jan. 31st, 2010|04:36 am]
Вот, из недавних обновок -
иперпирон Алексея Комнина.
Монетка не редкая, но, просто понравился,
довольно хорошей прочеканкой деталей.

link10 comments|post comment

ЛЮБОВЬ К БОГУ [Jan. 30th, 2010|12:17 am]
Так вот.
Кому интересно – эта маловразумительная ледяная абстракционистская краказяба, с безмерной претензией на философию, или, уж я не знаю, с претензией на что,
называется...

«ЛЮБОВЬ К БОГУ».

:)

link1 comment|post comment

Как это называется ? :) [Jan. 28th, 2010|09:02 pm]
Моя дочурка с супругом наконец-то вернулась из своего экстремального путешествия... Вот ведь, случился каприз – «ХОЧУ УВИДЕТЬ ЗИМНИЙ ПИТЕР !».
Ага. Самое главное – погоду для этого выбрали очень удачную.
Ладно, вообще-то "самое главное" – вернулись весёлые, здоровые, счастливые, нагулявшиеся, полные впечатлений, с множеством фотографий... И, никто ничего себе не отморозил. :)
Что тут сказать. Безобидные капризы должны исполняться, почему бы и нет... :)
А, при просмотре их фоторепортажа, особенно меня впечатлила одна фотография. Даже не сама фотография, а НАЗВАНИЕ. Название того, что на ней изображено.

Вот, я сейчас, кааак выложу этот снимок.
Сделан он на выставке ледяных скульптур.
Рядом с этим шедевром была табличка с названием.
И – в голову бы мне не пришло, что ЭТО можно попытаться изобразить в виде скульптуры. Хоть ледяной, хоть золотой, хоть, какой-то там ещё...
И, я даже не подумал бы, что в принципе, можно набраться наглости, и обозвать скульптуру именно ТАК.

Интересно, кто угадает, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА ЛЕДЯНАЯ СКУЛЬПТУРА ? :)
А через сутки – выложу ответ. :)

link2 comments|post comment

(no subject) [Jan. 23rd, 2010|11:11 am]
Ещё один фоллис Феофила. Только что сфотографировал:

link9 comments|post comment

(no subject) [Jan. 22nd, 2010|02:31 pm]
Ещё поискал,
и, ближайшая аналогия - вот.
Нашлась на монете Михаила II и Феофила.
Папа и сын.
И, тот же самый жест...


linkpost comment

И ещё несколько Феофилов... [Jan. 22nd, 2010|02:19 pm]





И везде - всё тот же загадочный жест !
linkpost comment

Что бы это значило ? [Jan. 22nd, 2010|02:17 pm]
В процессе очередного копания в монетах Аморийской династии, и в реальных, и в виртуальных, ещё раз обратил внимание на интересный нюанс.
Я абсолютно уверен, что, в таком важном вопросе, как изображение самого Императора, у резчиков штемпелей на монетном дворе не могло быть никакой «отсебятины», и никаких случайностей. Наверняка, у них перед глазами был какой-то официально утверждённый образец портрета. Или, несколько образцов.
Наверняка, их работа тщательно проверялась.
Но, один и тот же жест императора Феофила на многих монетах, и медных, и золотых, повторяется очень часто.
Интересно, что может означать этот жест вытянутым указательным пальцем на правой руке императора, держащей крест ?
Загадка какая-то…
Я пытался найти аналогии. Но, единственное, что похожее нашёл, так это такой же вытянутый указательный палец на золотой монете Михаила II Травла, и его сына, Феофила, где они на разных сторонах изображены.
Нужно будет повнимательнее покопаться, и ещё поискать аналогии в иконографии византийских императоров...




link8 comments|post comment

(no subject) [Jan. 6th, 2010|12:54 am]
Недавно, на аукционе Künker проходила роскошная вещь – медальон Валента. Тоже – со специально сделанной оправой, приспособленный для ношения. Из заслуживающих внимания источников, поступала информация, что этот медальон Валента купил Венский музей. Вот, наверное, в Венском музее кто-нибудь облизывается, разглядывая выставленный на «GEMINI» медальон Тиберия II Константина. Они же просто созданы, эти медальоны, чтобы быть в одной коллекции. Уж очень НЕЧАСТО (мягко выражаясь), вещи такого уровня проходят через нумизматический рынок...
Если бы у меня, вдруг, нашлись под кроватью 2,5 миллиона долларов, я, конечно, поставил бы их на Тиберия II. :) Только, думаю, что это было бы без толку. 2,5 млн. долларов, это, ведь, всего лишь, так, «эстимейт», завлекалочка, для начала игры... :)

Куда уж мне с ними тягаться... «Unique Byzantine Presentation Medallion» наверняка, перебьёт Венский музей – в компанию своему Валенту...

link4 comments|post comment

Медальон Тиберия II [Jan. 5th, 2010|02:01 pm]
10 января 2010 г., на VI нумизматическом аукционе «GEMINI» выставлена просто нереально редкая, вот просто офонарительно РЕДКАЯ византийская красавица... Или, скорее, не красавица, а «красАвец», потому что, назвать это очаровательное произведение искусства «монетой» - язык не поворачивается. Это – не монета. Это – медальон.
Медальон императора Тиберия II, видимо, посвящённый для торжественных подарков в связи с торжествами, по случаю бракосочетания его дочери.
Вес его без оправы - 90,52 гр.
С оправой - 103,10 гр. Но оправа, это, конечно, «добавление» к медальону, сделанное позднее, по заказу того, кому он был пожалован. И оправа, скорее всего, довольно легко снимается, без ущерба для предмета, если стало возможно указание в аукционном каталоге веса «без оправы», и «с оправой».

При таком весе этого медальона, очевидно, его условный «номинал» составлял 20 солидов. При весовой норме реально дошедших до нас солидов 4,4 – 4,45 гр., как раз, и получается вес, кратный 20. Речь идёт об «условном» номинале, потому что, конечно, такая редкая и нестандартная вещь делалась именно в качестве памятного подарка, а не для того, чтобы ей кто-то, где-то за покупку расплачивался. Но, памятные и подарочные медальоны, как правило, делали кратными какому-то конечному числу ходящих в обращении солидов.
Правда, из письменных источников известно и ещё более монументальные произведения медальерного искусства – например, медальон Юстиниана Великого в 36 солидов, посвящённый триумфу Велизария, в честь завоевания королевства вандалов в 533 году, или, медальон императора Тиберия II Константина, изготовленный для подарка франкскому королю Хильперику. Это был мастодонт весом в 72 солида (целый византийский фунт !) но, увы, они, к огромному сожалению, до нашего времени не дошли.
А этот Тиберий II – дошёл !
Дошёл, сквозь все беды, войны, разорения, грабежи и пожары, прошёл через эти более, чем 14 сотен лет, и остался цел.
Единственный в мире.
Уникальный.
Неповторимый. Потому что другого такого – не известно ни в одной коллекции мира.
Но, не «бесценный». Не «бесценный», в денежном смысле, потому что, для предметов, безусловно бесценных в художественном смысле, всегда найдётся цена на антикварном рынке...
Вот и там, в каталоге «GEMINI» цена определена...
Такая цена, что, посмотришь на эту цену, и голова кружится, и хренОво становится...
Любуйтесь, мечтайте,
пока аукцион не прошёл...
Вот и я тоже помечтаю, что у меня, где-нибудь, в соседней комнате, ненароком, завалялись 2,5 миллиона долларов... :)

http://www.geminiauction.com/details.asp?inventorygroup=cc&inventorynumber=13458&category=Byzantine&search=




link10 comments|post comment

(no subject) [Jan. 5th, 2010|09:00 am]
Да...
Чего только про себя не узнаешь...
:)

Тест на соотношение Родителя, Взрослого и Ребенка в структуре личности

Ваши результаты:

Ребенок (Ре): 50%
Взрослый (В): 30%
Родитель (Р): 20%
РеВР


Пройти тест
link1 comment|post comment

(no subject) [Jan. 2nd, 2010|05:20 pm]
Вот, съездил перед Новым Годом ещё в одно в издательство.
Купил по издательской цене.
Радуюсь, читаю. Интересно.

3 тома. Всего за 840 руб.

Издательство: "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина.
Фон Альбрехт - История римской литературы и ее влияния на позднейшие эпохи. Том 1 (2002 г.), том 2 (2004 г.), том 3 (2005 г.).

От издателя:
"История римской литературы от Андроника до Боэция и ее влияние на позднейшие эпохи.
Книга задумана как единое целое; разделение на три тома вызвано чисто внешними причинами.
Четыре главы, посвященные эпохам (напр., "Обзор литературы республиканской эпохи"), представляют литературную жизнь эпохи "в поперечном разрезе". За этими главами всегда следует глава, посвященная поэзии, после нее - прозе в целом, с подразделениями по авторам и жанрам. В рамках каждой эпохи произведения одного жанра обсуждаются по возможности вместе, но авторы, которые могли бы оказаться в разных рубриках, появляются только однажды. Книга задумана как единое целое; разделение на три тома вызвано чисто внешними причинами.
Четыре главы, посвященные эпохам (напр., "Обзор литературы республиканской эпохи"), представляют литературную жизнь эпохи "в поперечном разрезе". За этими главами всегда следует глава, посвященная поэзии, после нее - прозе в целом, с подразделениями по авторам и жанрам. В рамках каждой эпохи произведения одного жанра обсуждаются по возможности вместе, но авторы, которые могли бы оказаться в разных рубриках, появляются только однажды."



link5 comments|post comment

(no subject) [Dec. 31st, 2009|11:13 pm]
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ,
КТО ПРАЗДНУЕТ !
ПУСТЬ У ВАС ВСЁ СКЛАДЫВАЕТСЯ УДАЧНО !
ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ, МИРА И ЛЮБВИ !
И... чтобы любое настроение - было с кем разделить !
:)
link2 comments|post comment

(no subject) [Dec. 31st, 2009|09:39 pm]
Даааа (обиженно)... Обещали затмение Луны... Оно уже вовсю сейчас и идёт, это затмение.
Я бы посмотрел,
пусть, хоть, и "чуть-чуточное" затмение, всего-то на 7 %.
Только что там посмотришь, если небо всё в непроглядных пластах туч...
link4 comments|post comment

(no subject) [Dec. 22nd, 2009|09:01 am]
А небо, вчера вечером,
было такое красивое !
Как раз, стало холодать, как в прогнозе и обещали, развиднелось, небо прояснилось,
и очень хорошо были видны
растущий серп Луны, острый-острый, узкий-узкий, как бритва,
смотришь, обрезаться можно, а, почти под ним – яркий, нахальный Юпитер – ярче минус второй звёздной величины.

Жалко, мой «Мицар», вот уже столько лет, в сундуке, под кроватью отдыхает…
Времени не хватает.
Ни на что не хватает… И на него – тоже… А то, можно было бы легко полюбоваться на Галилеевы спутники Юпитера…
link6 comments|post comment

(no subject) [Dec. 22nd, 2009|08:54 am]
Вот и случилось.
В очередной раз…
Как и много-много раз уже было…

21 декабря, в 17 часов 49 минут по всемирному времени, Солнце, двигаясь по эклиптике,
достигло её наименьшего склонения – 23 градуса 26,457 минут (в созвездии Стрельца)
и наступила астрономическая зима.
На широте Москвы Солнце в день зимнего солнцестояния поднимается над горизонтом на высоту менее чем на 11 градусов.
21 и 22 декабря – самые короткие дни в году.
С 21 на 22 декабря – была самая длинная ночь.
Долгота дня на широте Москвы достигает лишь 6 часов 59 минут.

И всё-таки,
«Солнце на лето,
Зима на мороз».
:)
Солнце – НА ЛЕТО !!!
НА ЛЕЕЕЕТО !!!

С солнцеворотом всех !
link2 comments|post comment

(no subject) [Dec. 19th, 2009|01:16 pm]
И, тут ещё какой-то похожий тест:

Я прошел "Тест на определение словарного запаса - 2"

ВАШ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС - Результаты теста
Ваш словарный запас на очень высоком уровне! Превосходный результат! Вы правильно ответили на 21 вопрос из 21! Поздравляем!
Пройти новый "Тест на определение словарного запаса" здесь
link5 comments|post comment

(no subject) [Dec. 19th, 2009|12:49 pm]
Наткнулся на интересный тест.
Прошёл.
Говорят - "на высоком уровне". :)

Я прошел "Тест на определение словарного запаса"

ВАШ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС - Результаты теста
Ваш словарный запас на очень высоком уровне! Превосходный результат! Вы правильно ответили на 35 вопросов из 35! Поздравляем!
Пройти "Тест на определение словарного запаса" здесь
linkpost comment

(no subject) [Dec. 3rd, 2009|07:38 pm]
Нет, ну, ну это же... Зла не хватает !!! (далее следует долгое «п-и-ииии..., замещающее эмоциональную фразу не сдержавшегося нумизмата).

Только сегодня стоило выбраться на Книжную выставку, на Non/Fiction, только вот стоило морально приготовился, подхожу к дверям в конференц-зал, как рядом с дверями замечаю прилепленное объявление:
«РАССКАЗ СЕРГЕЯ НИКИТИНА О РИМЕ ОТМЕНЯЕТСЯ. С 14-00 КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ РАБОТАЕТ В ПРЕЖНЕМ РЕЖИМЕ».

Ни объяснений, ни причин, вообще никакой мотивации...
«Отменяется», и всё тут...
:(
link1 comment|post comment

(no subject) [Dec. 3rd, 2009|02:45 am]
Открылась Non/Fiction.
11-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы в ЦДХ.
Среди многого прочего, наткнулся в программе, по ссылке «Москва, которой нет»,
http://moskva.kotoroy.net/blog/142.html
вот на такое мероприятие, и хочу обратить на него внимание всех, кому это интересно:

3 декабря, четверг
13.00 – 14.00
Пресс-центр
Прогулки по Риму. Историко-архивные, топонимические, урбанистические и культурологические исследования. Известный историк-урбанист Сергей Никитин рассказывает о названиях римских улиц и через них - историю Вечного города, а также об основных постулатах теории топогенеза. Организаторы: Проект Москультпрог при поддержке журнала «Вокруг Света».

А сайт выставки, с участниками и ежедневными программами, вот он:
http://www.expopark.ru/RU/Non_Fiction.shtml?id=95&larguash=RU
linkpost comment

42 ?! [Nov. 23rd, 2009|01:56 am]
Очередной этап ?
Сорок два... (42 ?) СОРОК ДВА...
Бред какой-то. Сам себе говорю, а самому не верится.
Иногда, я чувствую себя на 16-17 лет...
Но, только иногда.
А, чаще, чувствую себя, даже НЕ на «Мне триста лет, я выполз из тьмы...»
Бывает, я чувствую себя... На шестьсот тысячелетий...
И прах веков, и шелест морей, высохших сотни веков назад, и чёрный свет забытых звёзд отражается в гаснущих глазах древнего монстра...
:(

Ой.
Что это со мной...
Нет.
С этим, определённо, нужно что-то делать...
Пойду, выпью водки.
link17 comments|post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]

Advertisement